Лексическая тема "Наше тело. Предметы гигиены"
Рассмотреть вместе с ребенком картинку. Показать и назвать части лица и тела сначала на
себе, а затем на кукле.Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п.).
3. Рассмотри героев сказки. Как их зовут?
4. Упражнение «Скажи наоборот»:
У Пьеро лицо грустное, а у Буратино...
У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса...
У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро...
У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро...
У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса...
У Буратино нос длинный, а у Мальвины...
5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.
У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая.
У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют ....
У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют ... .
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-
действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать...
Нос нужен для того, чтобы .... Уши нужны для того, чтобы ....
Язык нужен для того, чтобы ....
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат...
За зубами ухаживают так:.... За лицом ухаживают так:....
7. Упражнение «Один — много»: Подбери слова по образцу. (Глаз — глаза, ухо — уши и
т.д.)
Нос — ... Рука — ... Нога — ...
Палец — ... Рот — ... Лоб — ...
Упражнение «Назови ласково»: Мама учила маленькую Таню называть слова ласково. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклы на странице 34. (Нос — носик. И т. д.)
Упражнение «Что для чего?»: Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем?
Чем мы нюхаем? Чем мы едим? (Картину мы видим глазами. И т. д.) Соедини линиями
предметы и соответствующие органы чувств.
Комментарии
Отправить комментарий